6 причин, почему аутсорсинг бухучета может быть полезен при слияниях и поглощениях компаний

Любая смена владельца бизнеса – будь то слияние, поглощение или консолидация бизнеса – связана с трудоемкой работой, которая не обходит и бухгалтерию. При этом многие компании прибегают к аутсорсингу перед тем, как провести объединение. Почему они это делают?

Ответ на данный вопрос бывает не столь очевиден. Казалось бы, зачем привлекать стороннего подрядчика для выполнения каких-то задач, если грядет изменение корпоративных правил, совмещение отчетности и процессов?

В этом посте мы описываем основные причины, почему аутсорсинг может быть полезен во время слияния и поглощения компаний (Mergers and Acquisitions, M&A).

1. Существуют запущенные участки бухгалтерского учета

Я бы сказал, что сегодня нередко встречается ситуация, когда в компаниях имеется необходимость восстановления определенных участков бухучета. Однако при M&A сделках руководство и топ-менеджмент, как правило, заняты решением стратегических вопросов дальнейшего развития, а все свободные ресурсы направляются на унификацию процедур, в том числе, и бухучета. В результате на восстановление бухгалтерских документов просто необходимо привлекать дополнительных специалистов.

 2. Не хватает опытного персонала

Когда речь идет о переходе компании от одного собственника к другому, обычно свободных ресурсов для поиска и обучения свежих кадров просто нет. К тому же грядущие изменения могут потребовать от кандидатов новых компетенций, о которых сегодня никто не задумывается. В таком случае передача части учетных функций на аутсорсинг позволяет безболезненно решить проблему кадрового голода.

 3. Уходит ключевой сотрудник

Увольнение главного бухгалтера при смене собственника – не такое уж редкое событие. Однако в данном случае могут возникнуть серьезные трудности в разборе накопившейся документации по текущим и прошедшим периодам. На их разрешение может уйти значительное количество времени и сил, что и побуждает компании привлекать для данных задач стороннего поставщика.

4. В компаниях приняты различные правила ведения работы

Обслуживая как российские, так и западные компании, мы часто видим серьезные различия в принципах организации процессов между отечественным бизнесом и представительствами зарубежных компаний. В случае же с M&A, организация работы по новым корпоративным правилам может стать целой проблемой, да и люди, работавшие в приобретаемой компании, могут оказаться не готовы к новому формату работы. Владельцы редко хотят набирать в штат поглощаемой компании новых специалистов, и передача процессов на аутсорсинг оказывается одним из наиболее удобных решений.

5. Происходит смена режима налогообложения

Во время M&A сделки может меняться очень многое – форма юридического лица условия уплаты налогов, территориальный контролирующий орган и т.д. Чтобы быстро пройти этап адаптации от одних практик к другим, необходимо привлечь к проекту специалистов, обладающих достаточной компетенцией, чтобы трансформировать бухгалтерские процессы.

6. В одной из компаний уже применяется аутсорсинг бухгалтерских процессов

В этом случае логично сначала перевести на аутсорсинг бухгалтерию второй компании, дабы специалисты поставщика услуг привели бизнес-процессы к единому образцу. Если такая процедура проведена, интеграция происходит быстрее, взаимодействия между новыми отделами оказываются легче, а сам M&A процесс не вызывает бумажной путаницы и ошибок в подаче отчетов.

Компания UCMS Group Russia предлагает услуги сопровождения сделок по слиянию и поглощению компаний, а также услуги по ведению бухгалтерского аутсорсинга организаций. Мы входим в тройку лучших провайдеров расчета зп и кадрового делопроизводства в России по данным рейтингового агентства «Эксперт РА»

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы