Аутсорсинг в российских госорганах – это фантастика? Нет, господа, уже реальность

аутсорсингПринято считать, что основными потребителями аутсорсинга в России являются малые и средние компании и иногда – крупные холдинги и корпорации. Государственные органы, в силу их инертности, считаются неготовыми к аутсорсингу, хотя на самом деле процесс подготовки к передаче непрофильных функций сторонним компаниям идет уже несколько лет, и сегодня мы можем говорить о реальной практике аутсорсинга в госорганах.

За время проведения административной реформы (2005-2010) было разработано немало нормативных документов, которые могут выступать достаточной основой для построения аутсорсинговых отношений между поставщиком и госзаказчиков. В том числе важную роль играют Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р и Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р. В данных документах была фактически прописана концепция привлечения сторонних компаний для передачи отдельных административных процессов на аутсорсинг.

Мы тихо едем к нашей цели….

Еще в 2006 году был запущен проект «Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в Федеральной антимонопольной службе», реализацией которого занимался Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). Результатом проекта стала готовая методика привлечения сторонних подрядчиков для обеспечения определенных процессов в ФАС. И не стоит удивляться, что не было громких анонсов о том, кто был выбран для исполнения этих задач. ФАС вряд ли с радостью будет рассказывать о том, как и какие процессы были отданы сторонней компании, и писать историю успеха.

Заслуживает внимания и Приказ Казначейства России от 20 июля 2011 г. № 302 «Об утверждении Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». Как вы уже догадались, оптимизировать бюджеты было решено именно при помощи схем аутсорсинга.

Дальше – больше. Как утверждают в Центре исследования бюджетных отношений, еще к 2012 году в 16 регионах РФ методика использования аутсорсинга в госорганах была прекрасно урегулирована. А это значит, что во многих городах те или иные процессы постепенно передаются сторонним компаниям, и здесь опять же не стоит ждать громких анонсов о том, что в ЖКХ города NN был передан расчет заработной платы на откуп аутсорсинговому провайдеру – в силу традиционно сложившейся информационной закрытости госорганов.

А что говорит Счетная Палата?

Не так давно Счетная Палата РФ рекомендовала Минкультуры передать музеям и театрам бухучет аутсорсинговым провайдерам. Таким образом, понимание очевидности и неизбежности аутсорсинга для повышения эффективности отдельных процессов в государственных учреждениях уже произошло!
Что касается реальных кейсов, следует обратить внимание на современную методику предоставления государственных услуг (в соответствии с Законом № 210-ФЗ1 прерогативой исключительно органа власти). При этом среда предоставления государственных услуг может и уже реализована без участия самих органов власти. То есть госслужащим остается лишь принять решение о результате услуги, например: выдать паспорт или нет, выдать лицензию или нет, зарегистрировать права собственности или нет.

В настоящее время приемом и обработкой входящих документов занимаются сотрудники многофункциональных центров оказания государственных слуг (МФЦ). Обратите внимание, эти люди – явно не госслужащие и даже не представители подведомственного учреждения по конкретному органу. Ведь госорганов и услуг для населения – много, а учредитель у МФЦ у всех один.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы