Почему европейские компании предпочитают внешнего провайдера? (по данным исследования Ernst&Young)

Практика аутсорсинга проникает в нашу жизнь повсеместно, и по мере развития российской экономики все больше компаний практикуют привлечение внешних исполнителей для решения таких задач как обслуживание ИТ-инфраструктуры, охрана, PR-продвижение и бухгалтерия. Однако если судить по опыту западных стран, степень проникновения аутсорсинга в России пока достаточно низкая – ведь в Европе уже более 70% компаний применяют долгосрочные сервисные контакты в различных сферах. И раз это выгодно, аутсорсинг найдет себе столь же обширное применение и в России.

Впрочем, согласитесь, один только показатель в 70% практически ничего не говорит нам. Гораздо более важным является вопрос: «Почему эти компании выбирают аутсорсинг?». Интересные ответы на него дает исследование компании Ernst&Young, в опросе которой приняли участие более 600 руководителей крупных европейских компаний, рассказавших, какие причины склоняют их к привлечению специализированного провайдера для выполнения функций, ранее числившихся за собственными подразделениями.

Снижение затрат

Основной причиной перехода европейских компаний на аутсорсинг является попытка оптимизации затрат. Чуть менее половины респондентов (49%), принявших участие в опросе Ernst&Young отметили в качестве главного мотива экономическую целесообразность. И это не удивительно, ведь контракт на обслуживание является гораздо более гибким инструментом, и оплата услуг аутсорсера может происходить не по факту полной занятости, а по затраченным часам или даже по фактически выполненным работам.

Повышение качества работы

Кстати, именно повышение качества стало причиной №2 для применения аутсорсинга в европейских странах. По данным опроса Ernst&Young треть (33%) европейских компаний рассматривают аутсорсинг именно как надежный способ привлечения высококвалифицированной команды специалистов и применения лучших отраслевых практик. Возможно, в будущем проблема качества станет первостепенной, а вопросы сокращения издержек уйдут на второй план. Дело в том, что поиск, обеспечение лояльности и удержание на рабочем месте высококлассных специалистов – серьезная задача, которую может решить не каждая компания. В качестве альтернативы, надежный поставщик услуг аутсорсинга в любой сфере обеспечивает доступ к квалифицированным кадрам. Более того, наработанные на других проектах практики и приемы успешно применяются для решения задач каждого клиента.

Совершенствование структуры организации

Третьим пунктом в списке идет стратегическое совершенствование структуры организации — его отметили 26% опрошенных. По словам представителей Ernst&Young, в последние годы аутсорсинг бэк-офиса все чаще становится элементом более масштабной стратегической трансформации, которая позволит компаниям в будущем работать эффективнее, выходить на новые рынки и высвобождать управленческие ресурсы для стратегического планирования и развития бизнеса компании.

Повышение гибкости компании

Последней из значительных причин, получивших массовый отклик респондентов в Европе, стало повышение гибкости для успешной работы на рынке. 25% европейских компаний заключают аутсорисинговые контракты с возможностью привлечения дополнительных ресурсов по требованию. Это позволяет быстро менять курс, сокращать или увеличивать спектр оказываемых услуг. Исключив обязанность по содержанию целых подразделений, компании становятся более маневренными и получают возможность быстрее ориентироваться в условиях динамичной конъюнктуры рынка.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы