5 причин выбрать аутсорсинг бизнес-процессов

Сейчас все больше организаций передает часть своих бизнес-процессов на аутсорсинг. Крупный бизнес или не очень, российская компания или иностранная, располагается головной офис в Москве или в регионе – все эти нюансы играют свою роль при принятии решения об аутсорсинге. Но есть несколько причин в пользу такого шага, одинаково работающих для любого бизнеса.

  1. Возможность воспользоваться услугами самых профессиональных кадров.

Надо признать, что нехватка квалифицированных кадров – это проблема всей страны, хотя, конечно, заметнее она в регионах. Бухгалтер, юрист, специалист по кадрам – от этих людей без преувеличения зависит успешность бизнеса. Ошибка любого из них может стоить особенно дорого в прямом смысле этого слова – в виде штрафов или убытков.

При этом таким специалистам необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть в курсе законодательных изменений. Если это штатный работник, то самой организации и надо обеспечить ему такую возможность, оплатить обучение. При передаче функционала на аутсорсинг эта проблема снимается.

Еще один важный момент – некоторых специалистов, действительно не хватает, особенно, с узкой специализацией. И возможно, нужный вам специалист живет совсем в другом регионе. Бывает так, что организация готова оплатить ему переезд, снять лучшую квартиру, но человек к переезду не готов. Ни за какие деньги. А вот получить его услуги удаленно через аутсорсинговую компанию – вполне возможно.

  1. Возможность пользоваться новейшими практиками и технологиями.

Не секрет, что во многих организациях процессы и процедуры были строго регламентированы однажды и с тех пор не менялись. При этом технологии не стоят на месте, новые возможности появляются каждый год, но зачастую внести изменения внутри организации, особенно крупной, бывает очень непросто. Да и недешево.

Если же передать эти процессы на аутсорсинг, то можно получить гораздо более качественный результат. На основе последних практик и расчеты будут точнее, и документы заполнены без ошибок, и сроки будут соблюдены. При этом технологии позволяют клиенту получить удаленный доступ к системам провайдера и в режиме реального времени видеть, как происходят его расчеты. Можно даже применить гибридную модель – когда клиент и провайдер работают в одной системе, но часть операций клиент выполняет сам.

  1. Снижение административных и финансовых рисков.

Законодательство и требования проверяющих органов в России все время ужесточаются. Ответственность работодателя повышается вплоть до уголовной – как, например, за отказ в приеме на работу или увольнении работника предпенсионного возраста. Это требует повышения квалификации тех сотрудников, которые отвечают за выполнение важных и высокорисковых функций для организации. При этом для самой организации эти функции – непрофильные.

Если передать такой функционал на аутсорсинг, туда, где ведение кадрового документооборота, бухгалтерское и юридическое сопровождение – это основная профильная деятельность, то результат будет гораздо профессиональнее. Кроме того, провайдер несет перед клиентом ответственность в таком объеме, в каком ни один штатный кадровик, бухгалтер или юрист нести не будут.

  1. Снижение зависимости от персонала.

Любой из штатных сотрудников может уволиться, когда захочет. И даже не всегда будут две недели предупреждения – закон позволяет в отдельных случаях уходить без привычной отработки. Это ставит организацию в уязвимое положение.

С одной стороны, можно оказаться без необходимого специалиста в самый ответственный момент. Никто не помешает бухгалтеру уволиться в период проверки. С другой стороны, тот же бухгалтер или юрист уже завтра может выйти на работу к вашим конкурентам. Запретить ему это нельзя – не позволяет трудовое законодательство.

В случае аутсорсинга таких проблем просто нет. Во-первых, всегда есть специалисты, которые в курсе ваших дел. Во-вторых, ваши отношения с провайдером – гражданско-правовые. А тут ответственность за разглашение данных гораздо жестче, да и контролировать этот вопрос проще.

  1. Фактор экономии.

Надо признать, что напрямую значительной экономии при передаче отдельных процессов на аутсорсинг может и не быть. Но в целом издержки будут сокращаться за счет уменьшения косвенных расходов.

Стандартизация процессов, оптимизация численности персонала, уменьшение расходов, связанных с персоналом (таких как расходы на содержание рабочих мест, обучение, оплату отпусков, больничных и проч.) – все это в конечном счете может показать довольно значительную материальную выгоду.

Переходить на аутсорсинг или нет – этот вопрос, конечно, каждая организация решает, исходя из собственных условий. Возможно, вы для себя найдете еще больше плюсов в том, чтобы отказаться от части процессов внутри и передать их профессионалам.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы