Как правильно посчитать отдачу от аутсорсинга расчета заработной платы?

iStock_000014791858XSmallНесмотря на то, что целый ряд компаний уже использует услугу аутсорсинга расчета заработной платы, оказывается, многие не знают, как оценить реальный экономический эффект от перехода к внешнему подрядчику. В данном посте вы найдете подробное руководство, как определить стоимость расчета заработной платы в вашей компании по схеме «in-house».

Итак, стоимость процесса можно оценить по следующей схеме:

  • Реальная оплата труда специалистов бухгалтерии

Первым делом нужно посчитать совокупную стоимость оплаты труда тех бухгалтеров, которые занимаются расчетом зарплаты для сотрудников вашей компании. Если в этот процесс полностью погружен только один человек, а другие просто помогают ему, следует также вносить их в смету, рассчитывая частичную занятость дополнительных специалистов. Наш опыт показывает, что один специалист редко может рассчитывать зарплату не более чем для 500-700 человек.

  • Стоимость замены сотрудника во время отпусков и болезней

Если ваш специалист по расчету зарплаты ушел в отпуск, взял больничный или находится в декрете, никто не отменяет необходимость регулярного проведения расчетов, начислений на банковские счета сотрудников, а также сдачи отчетов в контролирующие органы, своевременной оплаты налогов и прочих обязательных взносов. Поэтому во время отсутствия сотрудника на рабочем месте придется тратить дополнительное время других бухгалтеров или приглашать внештатных специалистов для расчета зарплаты – и все это в дополнение к прямой оплате труда основного бухгалтера.

  • Офисное пространство и электроэнергия

Любой сотрудник занимает определенное место в офисе, а также неизбежно пользуется компьютером. Аренда тех самых 5 квадратных метров, на которых будет расположено рабочее место бухгалтера по расчету заработной платы, может выливаться в кругленькую сумму, если речь идет о Москве или другом крупном городе. Впрочем, годовые затраты на электроэнергию также могут достигать десятков тысяч рублей.

  •  Цена лицензий на бухгалтерское программное обеспечение

В зависимости от того, какие бухгалтерские инструменты используются в вашей компании, стоимость лицензий на ПО будет соответствующая. Конечно, для решений 1С цена вопроса будет ниже, а для более сложных систем – выше.

  • Стоимость обновления оборудования и программного обеспечения

В зависимости от того, по какой схеме работает ваше программное обеспечение – с локальной файловой системой или по принципу клиент-сервер, периодически нужно производить обновление рабочей станции или ПК бухгалтера вместе с сервером. При этом следует учитывать, что бухгалтерскую информацию нужно защищать соответствующим образом – как от утраты, так и от кражи. А значит, в комплекте с рабочим компьютером бухгалтера должна идти внешняя система хранения или двойное количество дисков, а также специальное программное обеспечение для защиты данных.

  • Стоимость обслуживания компьютерных систем

Компьютер, за которым работает бухгалтер, должен быть всегда в порядке – его нужно проверять на наличие вирусов, оптимизировать производительность, чистить и обеспечивать своевременное обновление ПО. Стоимость этого процесса можно вычислить как долю зарплаты постоянно работающего администратора или как услугу по обслуживанию одного ПК, если ваш компьютерный парк находится на технической поддержке у сторонней компании.

  • Мебель и канцтовары

Мебель, бумага, ручки, скрепки, карандаши и другие мелкие принадлежности, необходимы нам в работе ежедневно. Несмотря на кажущуюся незначительность данной статьи затрат, но, теме не менее, за год сумма может получиться действительно ощутимой.

Когда аутсорсинг выгоден?

После подобного анализа становится понятно, когда аутсорсинг приносит свои плоды – для этого нужно, чтобы стоимость годового обслуживания была ниже, чем сумма затрат на содержание собственной бухгалтерии по расчету и начислению фонда оплаты труда. Для целого ряда компаний достаточным основанием является экономия на заработной плате сотрудников бухгалтерии – и это справедливо для любого города с высоким уровнем оплаты труда.

Если Вы хотите получить более детальную информацию по совокупной стоимости владения (ТСО, Total Cost of Ownership) аутсорсинговыми услугами по расчету заработной платы, Вы можете ознакомиться  с результатами нашего совместного исследования с «Финансовой газетой» по этой ссылке.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы