Решили восстановить бухучет с помощью аутсорсинга? 5-ть этапов, о которых Вы должны знать

При получении помощи от профессиональных компаний, специализирующихся на оказании услуг бухгалтерского учета, необходимо пройти 5-ть этапов стандартных действий и процедур:

  1. Следует проверить профиль компании, предлагающий свои услуги. На самом первом этапе нужно удостовериться, имеется ли у поставщика сервисов соответствующий опыт, умеет ли он работать с компаниями вашего профиля и вашего масштаба, какие программные продукты и решения использует ваш потенциальный подрядчик. В конечном счете от правильного выбора зависит результат – сможет ли исполнитель выполнить взятые на себя обязательства.
  2. После проверки квалификации, можно плавно подходить к  составлению подробного контракта с четкими сроками, объемом и профилем выполняемых работ. Нужно четко регламентировать взаимоотношения с аутсорсером, конкретизировав его обязательства и определив сферы ответственности сторон. В дополнение к контракту нужно уделить пристальное внимание Соглашению об уровне оказания услуг (SLA). В нем должны быть зафиксированы показатели эффективности, необходимые для достижения требуемого результата, а также описаны санкции, которые будут применены к исполнителю в случае некачественного или несвоевременного решения поставленных перед ним задач;
  3. После полной формализации процесса сотрудничества, необходимо обеспечить передачу исполнителю первичных документов за те периоды, в которых были выявлены нарушения ведения бухучета или имеются подозрения о неправильной обработке данных и составлении отчетов. В тех случаях, когда первичная документация была утеряна при переезде или утрачена бывшими сотрудниками, исполнитель может использовать косвенные источники. Для этого ему предоставляется доступ к данным систем дистанционного банковского обслуживания, корпоративным архивам, базе электронной почты бухгалтерии и другим системам.
  4. Получив всю необходимую информацию, исполнитель заново выполняет все расчеты, корректирует отчетную документацию, возможно, совершает дополнительные выплаты от лица Заказчика, а также подает исправленные отчетные документы в государственные инстанции – пенсионный фонд, фонд социального страхования и налоговую инспекцию.
  5.  После приведения в порядок запущенных участков бухгалтерского учета происходит стыковка результатов закрытых кварталов с оперативными данными в формате «на сегодняшний день». Для этого исправленные расчеты, полученные в результате восстановления бухучета, используются для корректировки уже произведенных начислений данного года, квартала или месяца.

Те компании, которым пришлось восстанавливать отдельные участки или целые срезы бухгалтерской документации, неизбежно задумываться о том, как избежать подобных ситуаций в будущем. Фактически, по итогам выполнения работы по восстановлению бухучета, можно поступить двумя способами – передать исправленные документы новым сотрудникам для дальнейшего ведения бухгалтерии или же продолжить использование ресурсов внешней компании в рамках контракта аутсорсинга.

Комментарии запрещены.

Перейти к началу страницы